Муниципальное общеобразовательное учреждение Зарёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
(Из опыта работы) Учитель английского языка: Ермакова В.П. 2008-2009 учебный год
Главной задачей учителя английского языка в работе со старшеклассниками является применение таких приёмов и форм обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к языку, помогают вовлечь в речевую деятельность, повышают эффективность урока. К таким формам урока относятся: урок-конференция, урок-экскурсия, заочные путешествия, урок-смотр знаний, урок-семинар, беседы за круглым столом, телемосты, конкурсы. Учащиеся проявляют большой интерес к таким формам уроков, с увлечением готовятся к ним, активно занимаются языковой практикой, испытывают удовлетворение от коммуникативно-познавательной деятельности. Подготовка к урокам стимулирует интеллектуальную активность старшеклассников, их самостоятельность, способность к творчеству. На таких уроках широко используется ролевая игра. Так на своих уроках в 9-11 классах, работая с страноведческими текстами, мы совершаем заочные путешествия по странам, городам, рассказываем о достопримечательностях, используя дополнительный материал, составляем тексты к слайдам, ребята выступают в роли гида. Каждый гид намечает свой маршрут путешествия, рассказывая не только о географическом положении страны, но и о её истории, экономике, культуре, искусству, составляют диалоги. Предлагаю ребятам такие ролевые игры: «Вы ведущий клуба путешественников. Расскажите телезрителям о географическом положении Великобритании, США и т.д.». В 10 классе провожу уроки по такой схеме: урок-лекция с показом кинофрагментов – уроки-практикумы – урок-зачёт по теме «Наука и техника». Данная система дала возможность отработать навыки и умения учащихся на уроках-практикумах, провести контроль на уроках-зачётах и углубить, обобщить знания по теме на уроке-конференции. При работе над темой были использованы тексты, взятые из дополнительных справочников, такие как «Думающие машины», «Шаг за шагом в освоении космоса», «Наука и прогресс». На уроках-практикумах каждый ученик получил задания для индивидуальной работы:
Активной формой уроков является проведение уроков в форме смотра знаний. Такие уроки близки к урокам-зачётам, отличают их элементы игры, соревнования. Так обобщающая работа по теме «Книги в нашей жизни» (9 кл.) была проведена в форме смотра знаний, где учащиеся рассказывали о литературе, любимых произведениях, героях, читали наизусть отрывки из произведений, стихи, написали сочинения, переводили стихотворения с английского языка на русский язык. Работая над текстами домашнего чтения осуществляю контроль разными способами: это может быть обмен информацией (диалоги и монологи), краткий или подробный пересказ прочитанного, пересказ от лица одного из персонажей. Задания по домашнему чтении составляю с таким расчётом, чтобы выполняя его ребята описывали не только события, передавали содержание, но и выражали свои мысли, суждения, высказывали собственное мнение по прочитанному. Например:
Или работая над текстом «Three promises» предлагаю следующие задания:
Форма урока за «круглым столом» получила широкое применение. Содержание уроков составляет беседа по теме или проблеме. Обычно я провожу эти уроки на заключительном этапе работы над темой. Задача такого урока – практика учащихся в диалогической и монологической речи, в аудировании. Большую роль в изучении английского языка играет поэзия. Поэзия обогащает духовный мир ученика, учит его видеть красоту человека и природы, изумляет музыкальностью. Поэзия заставляет интенсивно работать творческое воображение. При работе над стихотворением отрабатывается произношение, усваивается и закрепляется лексика, развивается навык выразительного чтения. Учащиеся знакомятся с автором стихотворения, его творчеством. Чтение стихов, их перевод повышает интерес к изучению предмета. Работа над стихами складывается из нескольких этапов:
|
|
|
© er-vale |