Муниципальное общеобразовательное учреждение

Зарёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

 

(Из опыта работы)

Учитель английского языка: Ермакова В.П.

2008-2009 учебный год

 

Главной задачей учителя английского языка в работе со старшеклассниками является применение таких приёмов и форм обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к языку, помогают вовлечь в речевую деятельность, повышают эффективность урока. К таким формам урока относятся: урок-конференция, урок-экскурсия, заочные путешествия, урок-смотр знаний, урок-семинар, беседы за круглым столом, телемосты, конкурсы. Учащиеся проявляют большой интерес к таким формам уроков, с увлечением готовятся к ним, активно занимаются языковой практикой, испытывают удовлетворение от коммуникативно-познавательной деятельности. Подготовка к урокам стимулирует интеллектуальную активность старшеклассников, их самостоятельность, способность к творчеству. На таких уроках широко используется ролевая игра.

Так на своих уроках в 9-11 классах, работая с страноведческими текстами, мы совершаем заочные путешествия по странам, городам, рассказываем о достопримечательностях, используя дополнительный материал, составляем тексты к слайдам, ребята выступают в роли гида. Каждый гид намечает свой маршрут путешествия, рассказывая не только о географическом положении страны, но и о её истории, экономике, культуре, искусству, составляют диалоги. Предлагаю ребятам такие ролевые игры: «Вы ведущий клуба путешественников. Расскажите телезрителям о географическом положении Великобритании, США и т.д.». В 10 классе провожу уроки по такой схеме: урок-лекция с показом кинофрагментов – уроки-практикумы – урок-зачёт по теме «Наука и техника». Данная система дала возможность отработать навыки и умения учащихся на уроках-практикумах, провести контроль на уроках-зачётах и углубить, обобщить знания по теме на уроке-конференции. При работе над темой были использованы тексты, взятые из дополнительных справочников, такие как «Думающие машины», «Шаг за шагом в освоении космоса», «Наука и прогресс». На уроках-практикумах каждый ученик получил задания для индивидуальной работы:

  1. рассказать на английском языке, используя как основу предложенный текст по данной теме, используя плакаты, рисунки, иллюстрации;
  2. рассказать об одном из учёных;
  3. сделать свои выводы о прочитанных текстах по теме, выразить своё отношение к поставленной проблеме.

Активной формой уроков является проведение уроков в форме смотра знаний. Такие уроки близки к урокам-зачётам, отличают их элементы игры, соревнования. Так обобщающая работа по теме «Книги в нашей жизни» (9 кл.) была проведена в форме смотра знаний, где учащиеся рассказывали о литературе, любимых произведениях, героях, читали наизусть отрывки из произведений, стихи, написали сочинения, переводили стихотворения с английского языка на русский язык. Работая над текстами домашнего чтения осуществляю контроль разными способами: это может быть обмен информацией (диалоги и монологи), краткий или подробный  пересказ прочитанного, пересказ от лица одного из персонажей. Задания по домашнему чтении составляю с таким расчётом, чтобы выполняя его ребята описывали не только события, передавали содержание, но и выражали свои мысли, суждения, высказывали собственное мнение по прочитанному.

Например:

  1. Give your opinion of the story and its characters.
  2. Bead the story and find arguments to prove that …
  3. Do you like the end of the story?  How would you have banished it you had been the author?
  4. What do you think of the title? Would you recommend author?
  5. Speak about the main characters? What could have made him live such a life?
  6. Give a short summary of the story?
  7. Tell the class what new information you have got?

Или работая над текстом «Three promises» предлагаю следующие задания:

  1. Give some advice to Dorigen.
  2.  What would you do if you were in her place?

Форма урока за «круглым столом» получила широкое применение. Содержание уроков составляет беседа по теме или проблеме. Обычно я провожу эти уроки на заключительном этапе работы над темой. Задача такого урока – практика учащихся в диалогической и монологической речи, в аудировании.

Большую роль в изучении английского языка играет поэзия. Поэзия обогащает духовный мир ученика, учит его видеть красоту человека и природы, изумляет музыкальностью. Поэзия заставляет интенсивно работать творческое воображение. При работе над стихотворением отрабатывается произношение, усваивается и закрепляется лексика, развивается навык выразительного чтения. Учащиеся знакомятся с автором стихотворения, его творчеством. Чтение стихов, их перевод повышает интерес к изучению предмета. Работа над стихами складывается из нескольких этапов:

  1. первичное прослушивание стихотворения;
  2. работа по снятию языковых трудностей;
  3. проверка понимания его содержания;
  4. знакомство с переводом этого стихотворения;
  5. перевод стихотворения учащимися.

 

© er-vale

Создать бесплатный сайт с uCoz